main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

Кто такой хороший водитель?

Можно ли ответить на вопрос: “Хороший ли я водитель?”

Можно, но для этого необходимо создать образ такого водителя на основе статистических данных. Вот какой получается результат. Это, прежде всего, хорошо обученный водитель – мужчина или женщина в расцвете лет, соблюдающий нормы поведения по отношению к другим водителям, т.е. вежливый и тактичный, управляющий автомобилем без напряжения, не склонный к употреблению алкоголя, не отягощенный повседневными заботами, не агрессивный, не пессимист и не чрезмерный оптимист, знающий особенности конструкции своего автомобиля, постоянно совершенствующий свое мастерство. 

Хороший водитель – это и надежный водитель, который не допускает неосознанных ошибок, который обходит дорожную опасность с минимальным риском для себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Надеемся, что вы один из кандидатов в команду хороших водителей. Желаем вам безаварийной езды! 

Безопасный водитель имеет хорошее здоровье!

Состояние здоровья обязательно проверяется в момент подготовки на право управления транспортными средствами и в последующем периодически подтверждается: для большинства водителей автомототранспорта – 1 раз в 3 года. (Порядок медицинского освидетельствования определяется приказом министра здравоохранения) Следует признать, что бывают дни когда мы, не будучи серьезно больны, страдаем или насморком, или болью в желудке, или просто ‘чем-то еще’. Иногда приходится управлять автомобилем несмотря на недомогание.В этом случае, естественно, внимание рассеивается, быстро возрастает нервозность, увеличивается риск совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). 

Хороший водитель в такой ситуации отдает себе отчет в снижении своих способностей. Он воздерживается от приема успокоительных и болеутоляющих медикаментов, уменьшает скорость движения, заранее подготавливается к тому, чтобы не совершать опасных маневров, чаще производит остановки для отдыха, и несмотря на недомогание продолжает движение, обеспечивая меры предосторожности и безопасности движения. 

Усталость – враг водителя!

Усталость при управлении автомобилем может иметь два основных опасных проявления: I – эйфорическую дремоту (сонливость) и II – настоящий сон.

I. Если дорога прямая, долгая и однообразная – особенно ночью, или когда движение неинтенсивное, водитель легко поддается пагубному спокойствию. Он плохо сопротивляется первым признакам утомления, которые могут наступить менее, чем через 1 час после начала пути. Мало-помалу его начинает покидать осторожность. Водитель, который едет ‘бодрствуя’, слишком полагается на автоматизм своих действий, и если внезапно возникнет какое-либо препятствие, он окажется опасно безоружен. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Не нужно, чтобы они были очень длинными, нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения. 

Речь не идет о том, чтобы по-настоящему отдохнуть, а скорее о том, чтобы дать немного передохнуть нервной системе. 

II. Случается и так, что сон одолевает водителя. Тогда ДТП неизбежно, тяжесть его также различна. Полная потеря сознания случается чаще, чем об этом думают. 

Хороший водитель знает, что бороться с коварным сном – занятие бесполезное, и он отказывается от этой борьбы и делает остановку. Некоторое время он отдыхает, дышит свежим воздухом и садится за руль только тогда, когда опасность засыпания миновала. А в некоторых случаях, съехав с дороги, устраивает ‘короткую стоянку’. Он это делает даже в тех случаях, когда остается проехать лишь несколько километров до пункта следования. 

Хороший водитель не должен быть озабоченным

Состояние озабоченности не только рассеивает внимание водителя, но и влечет за собой напряженность, вызывает чувство беспокойства и неполноценности, которые могут вызвать опасную раздражительность или пассивность. И нередко в биографии водителя можно встретить серию различных ДТП, которые происходят в периоды, когда повседневная жизнь ставит проблемы. Неурядицы на работе, боязнь за близких, ссоры, денежные долги – все это в какой-то степени уменьшает способность водителя сопротивляться возникновению ДТП, а когда черная полоса житейских невзгод пережита, эта способность восстанавливается. 

Взаимосвязь между житейскими заботами и управлением автомобилем позволяет сделать два вывода. Во-первых, она нам показывает всю важность того, что несмотря на автоматизм действий управляет автомобилем прежде всего человек. Во-вторых, эта взаимосвязь обязывает водителя быть терпимее по отношению к другим: тот водитель автомобиля, который неоправданно рискует и создает мне помехи – почему он действует именно таким образом? Настолько ли он виновен, как я об этом думаю? Возможно его гнетут заботы? Не будет ли лучше вместо того, чтобы поучать его, как жить, помочь ему? Всех нас на этом тесном жизненном пути одолевают тысячи жизненных забот. И если я хочу быть действительно порядочным, если я знаю ценность человеческих отношений – по-настоящему человеческих – даже на дороге, то я должен сделать усилие, чтобы понять моего ближнего! 

Надеемся, что вы как хороший водитель будете снисходительны по отношению к другим. 

Хороший водитель и алкоголь

Встречающиеся лозунги ‘Пить – себе вредить’, ‘Безопасность – трезвость’ предупреждают водителей о тяжелых последствиях злоупотребления алкогольными напитками. Но они не раскрывают действительных причин опасности, вызванной этими злоупотреблениями. 

Физиологические и психологические действия алкоголя на водителя хорошо известны: мозг дает неправильные оценки происходящему, реакция становится замедленной и беспорядочной, восприятие – менее четким, менее быстрым, теряется ловкость и точность. 

Водитель, который выпил, не обладает больше способностями, необходимыми для того, чтобы уверенно управлять автомобилем. Хороший водитель избегает пить, когда он должен управлять автомобилем, и управлять, когда он выпил, он не позволяет захватить себя эйфории. 

Хороший водитель не агрессивен

Агрессивность, с точки зрения психологии, не является недостатком. Это одна из нормальных составных частей нашего характера. Агрессивен тот, кто идет вперед, стремится побороть трудности, кто проявляет волю, чтобы добиться успеха. Честолюбие, смелость, желание познать и овладеть большим часто являются проявлениями агрессивности. У каждого из нас в большей или меньшей степени есть сила воли, которая является движущим фактором нашей трудовой и общественной деятельности. 

Некоторые водители ездят так, как будто они непрерывно атакуют воображаемого врага, как будто они мстят за несчастья. В их действиях выражается глупое стремление вырваться вперед или обогнать всех, чего бы это ни стоило. Хотя иногда цена таких прорывов – жизнь. 

Хороший водитель не отказывает себе ни в удовольствии умело властвовать над мощной машиной, ни в радости ехать быстро, когда это возможно, но он всегда контролирует свои чувства. Он не дает воли безрассудным агрессивным стремлениям. Он знает, что для доказательства другим и самому себе своей значимости есть более достойные способы, чем возможность быть причисленным к тем, кого называют ‘сумасшедшими или ненормальными за рулем’. 

Хороший водитель не пессимист, не чрезмерный оптимист

Пессимист чрезмерно преувеличивает опасности. Он заблокирован своим беспокойством. Оптимист, наоборот, не признает опасности, ему все нипочем, он пускается в безрассудства из-за своей убежденности в том, что ДТП могут произойти только с другими. И тот и другой ведут себя в одинаковой степени неразумно. 

Если пессимисту кажется, что его преследуют несчастья, оптимист считает, что он ездит под счастливой звездой. Хороший водитель знает, что хотя ДТП и довольно часты, но они статистически представляют незначительную опасность для отдельного водителя автомобиля. Число ДТП значительно меньше общего количества транспортных средств. Водитель, который ясно сознает опасности дорожного движения, знает, что в большей степени они зависят от его знаний, умения, навыков. 

Хороший водитель терпимый, выдержанный и улыбающийся

Часто говорят: ‘Люди хорошо воспитанные становятся грубыми, когда они садятся за руль’. Это ошибочное утверждение. Тот кто становится грубым, когда он управляет автомобилем, доказывает этим, что он не был по-настоящему воспитан, в нем присутствуют лишь внешние формы воспитанности. 

Хорошо управлять автомобилем – это не только хорошо знать правила дорожного движения и иметь хорошие физические данные, но также – и это важно – хорошо вести себя по отношению к другим. Водитель, который беспрестанно обвиняет других, не является действительно хорошим водителем. Намного сильнее тот, кто умеет прощать. Мы никогда не должны забывать, что для других мы сами являемся другими. 

Улыбка, спокойное и дружественное лицо, которое каждый может и должен показывать другому – это элементарная форма солидарности. Неправильно думать, что только грубым и агрессивным поведением мы можем преподать хороший урок другому, надо помнить, что на грубость отвечают грубостью. Единственный верный способ дать урок другим – это показать пример уверенного и спокойного вождения автомобиля. 

Учитесь хорошо управлять автомобилем

Умение хорошо управлять автомобилем предполагает не только достаточное знание Правил дорожного движения, но и знание движения вообще, его закономерностей, а также опасностей. 

Умения и навыки действий руками, ногами, способность видеть и предвидеть, прогнозировать развитие событий – вот что характеризует хорошего водителя любого транспортного средства. 

Все эти качества менее, чем это полагают, связаны с врожденными способностями. Конечно, существуют индивидуальные особенности, которые предрасполагают к хорошему или плохому вождению, но эти особенности недопустимо использовать для противопоставления одной категории лиц другой: тех, кто может научиться хорошо управлять автомобилем благодаря своим врожденным способностям, и тех, кто этих способностей не имеет. 

Качества хорошего водителя в большей степени приобретаются, и думать иначе – значит допускать ошибку. Чтобы научиться хорошо управлять, надо быть готовым к следующему:

  • посвятить этому время
  • потратить сравнительно немного денег
  • поупражняться управлять автомобилем в различных дорожных условиях.

Знаете ли вы Правила дорожного движения?

Правила дорожного движения – это правила поведения, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан нашей страны. Нарушение этих правил ведет к потере здоровья, жизни, превращает кого-то в невольных мучеников, а подчас убийц. Поэтому совершенно не удивительно, что, осознавая это, хороший водитель отличается основательным знанием Правил. Многочисленные проверки, практика подтверждают это. 

Надо понять, что водителю необходимо не только выучить Правила и знать их буквально, но и глубоко понять причины их применения, научиться мыслить логически, в определенном ‘алгоритме’. Следует признать, что официальная редакция Правил трудна для восприятия, запоминания, некоторые пункты могут быть усовершенствованы, что с течением времени и будет сделано. 

В то же время хороший водитель знает, что критика недостатков порождается часто нечистой совестью того, кто нарушает закон. Он также знает, что его нарушения будут судиться ‘по правилам игры’ участников дорожного движения (Кодексу административных правонарушений). Инспектора ГИБДД являются ‘арбитрами’, которые обязаны принимать меры к нарушителям. 

Как проверить свой уровень знаний? Один из способов может быть таким: попробуйте задать самому себе несколько мысленных вопросов-тестов на предмет, что запрещается водителю на ж/д переездах, автомагистрали, в жилых зонах и т.п. И сличите свой ответ с Правилами. После этого вам откроется собственное познание, свой уровень знаний.

njg