Крутые повороты
Во время езды автомобиля по виражу на него действует центробежная сила, которая перпендикулярна направлению движения. Если центробежная сила, приходящаяся на отдельные колеса, меньше силы сцепления, тогда не происходит изменения заданного режима движения автомобиля. Зато, если для какого-либо колеса имеет место недобор силы сцепления, оно начинает скользить. Редко случается так, чтобы скольжению подвергались одновременно все колеса автомобиля (это бывает при очень скользком покрытии). Чаще всего проскальзывают только колеса одной оси, передней или задней. Величина центробежной силы зависит от скорости, величины радиуса виража и веса автомобиля.
Отсюда следует наиболее важный практический вывод: влиять на величину центробежной силы во время движения на вираже можно только с помощью одной, но зато наиболее важной величины, а именно — скорости. На остальные величины — радиус виража и вес автомобиля — водитель влияния не имеет. В связи с этим необходимо постоянно помнить о том, что центробежная сила растет пропорционально квадрату прироста скорости, что означает: двукратное увеличение скорости на дуге вызывает четырехкратный рост центробежной силы. И поэтому перед каждым виражом следует уменьшать скорость. Чем меньший радиус имеет вираж и чем тяжелее автомобиль, тем медленнее следует ехать.
Наиболее правильным и безопасным является преодоление виража как бы в три этапа. Приближаясь к виражу, скорость транспортного средства следует уменьшить, на самом вираже наиболее выгодно ехать с постоянной скоростью, а во время перехода автомобиля с дуги на прямую можно постепенно увеличить скорость. Торможение во время езды по дуге принципиально не допустимо, его можно применять только в опасных ситуациях и то при использовании небольшой силы нажима на педаль (небольшой силы торможения). На виражах не следует также переключать скорость и выключать сцепление, а рулевое колесо следует вращать плавно (мягко).