main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

Как завести машину зимой

Когда столбик термометра неожиданно сползает намного ниже нуля, на автовладельцев ожидает неприятный сюрприз: в морозный день завести автомобиль, который всю ночь простоял на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, бывает непросто.

Аккумулятор.
На холоде уменьшается мощность аккумулятора, поэтому он не способен крутить стартер с необходимой скоростью. Особенно потеря мощности батареи сказывается на автомобилях с дизельными двигателями. Перед тем, как ставить машину на стоянку на ночь, следует хорошо прогреть машину.

Чтобы аккумулятор подзарядился, лучше поездить хотя бы полчаса, не включая дополнительных электропотребителей – обогрев заднего стекла и сидений, дальний свет, мощную аудиосистему. Перед тем как заводить машину утром, включите на минутку дальний свет – это разогреет аккумулятор, в котором активизируются химические процессы вокруг пластин. Главное – не пропустите момент, когда пора заводить авто, иначе можно разрядить батарею.

Стартер.
Стартер нельзя, да и бессмысленно включать дольше чем на 20 секунд. Если после двух-трех попыток машина не завелась, подождите несколько минут, а затем повторите серию. Если двигатель не ожил после многих попыток следует оставить автомобиль в покое. Неисправности может и не быть – скорее всего температура слишком низкая. При крайней необходимости отбуксируйте машину в теплый гараж и повторите попытки, отогрев автомобиль.

Сцепление и коробка передач.
В автомобилях, оснащенных ручной коробкой передач, заводить двигатель нужно, нажав на педаль сцепления. Изолировав таким образом коробку передач от двигателя, вы облегчите работу стартера. После того, как автомобиль завелся, удерживайте педаль нажатой еще минутку, а уже затем плавно отпускайте.

Многим владельцам знакома ситуация, когда, просыпаясь морозным зимним утром, они думают о том, заведется ли на этот раз их автомобиль или «отомстит» за халатное к себе отношение. 

Какие же меры можно предпринять, чтобы по утрам двигатель запускался без проблем.

Лучше всего, еще до морозов провести ряд профилактических мер. 

Самое главное, внимательно проверьте все электрические детали автомобиля: стартер, свечи, аккумулятор, генератор и обязательно, все клеммы. Если ваш аккумулятор постоянно недополучает зарядку, а это в первую очередь связано с плохой работой генератора и окислившихся клемм, то в холодную его мощности вряд ли хватит, чтобы завести автомобиль. Плохие и грязные свечи зажигания тоже не способствуют хорошей работе машины. Их необходимо привести в порядок или вовсе поменять. Кроме этого, постоянно работающие обогрев сидений, печка, звучащая музыка, а также работающая сигнализация являются большими потребителями мощности. Проблему в некоторой степени можно решить, если брать на ночь аккумулятор домой, но это не самый лучший выход. 

Следующей профилактической мерой должна стать замена всех жидкостей на зимние их варианты. Лучше всего, если зимой пользоваться синтетическим маслом. Если вы давно не производили замену или пользуетесь минеральным маслом, то как выход из положения на небольшой промежуток времени, можно порекомендовать на ночь, после выключения зажигания, добавлять в масло грамм 100 бензина. Масло не густеет, а бензин после пуска двигателя довольно быстро испаряется. Кроме этого, сейчас на рынках много всевозможных присадок к топливу, которые делают запуск двигателя более легким, особенно зимой. Но это профилактические меры, однако, зима, как всегда приходит неожиданно. 

Итак, ночью грянул мороз, машина на стоянке, вам необходимо ее завести, а двигатель не запускается. Что делать? 

Прежде чем запускать аккумулятор, немного его разогрейте, включив на несколько секунд фары. Однако будьте осторожны, не посадите замерзший аккумулятор окончательно. Еще до поворота ключа зажигания, выжмите сцепление, тогда стартеру не придется проворачивать масло, замерзшее в коробке передач. И даже после того, как машина завелась, сразу сцепление не отпускайте. Подержите его выжатым несколько минут. Не гоняйте стартер более чем пол минуты. Если после нескольких попыток машина не завелась, то дайте ей отдохнуть и попробуйте снова через несколько минут. Если ваши старания не привели к тому, что машина завелась, то или ждите потепления, или вызывайте специалиста, чтобы выяснить причину всего этого. Хотя, скорее всего, причина в том что температура опустилась ниже критической отметки. 

Кроме не запускающегося двигателя, в мороз могут возникнуть и другие проблемы. Чтобы их избежать, воспользуйтесь некоторыми советами, приведенными ниже. 

Зимой лучше не пользоваться ручником, чтобы не произошло примерзание колодок, лучше просто включите передачу. 

Когда выходите из дома зимой, то лучше, чтобы у вас в кармане всегда была отогревающая жидкость для открывания дверных замков. Хотя правильнее всего, еще до морозов обработать резинки и замки специальными составами, которые помогут избежать примерзания. Ни в коем случае не пользуйтесь кипятком, потому что на морозе вода быстро остынет и замерзнет, и тогда вы ее вообще вряд ли сможете открыть. В качестве омывателя для стекла, используйте зимний вариант этих жидкостей. Иначе вы не только не сможете стекло очистить, но замерзшая вода просто разорвет все детали омывающей системы. 

А еще, заводя машину в сильный мороз, вспомните, что только один такой холодный запуск двигателя изнашивает его как 300-500 километров пробега в обычных условиях. Поэтому по возможности, откажитесь от поездок в морозы.

njg