main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

Как правильно входить в повороты

Учитесь управлять автомобилем. Многие считают, что главное для них — получение водительского удостоверения. После того, как оно будет получено, они начнут ездить, при этом у них и появится необходимое умение, интуиция, опыт. Все это так. Но есть вещи, к которым очень трудно прийти интуитивно, не совершая ошибок. Ошибки, повторяясь, закрепляются. В автошколах учат управлять автомобилем, но многое остается без внимания. Одним из таких часто пропускаемых моментов является проезд поворотов.

В чем же главное отличие прохождения поворота от движения по прямой? Именно на повороте возникает центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль или опрокинуть его. От чего зависит эта сила и что может помочь водителю справиться с ней?

Центр тяжести. Центробежная сила действует на центр тяжести автомобиля. Центр тяжести — это теоретическая точка, положение которой меняется в зависимости от расположения груза на автомобиле.

Конструкторы всегда стремятся понизить центр тяжести настолько, насколько это возможно. Это достаточно легко объяснить: чем выше он расположен, тем сильнее автомобиль во время движения стремится опрокинуться на внешнюю сторону поворота.

Подвеска. Автомобиль может до определенного предела накрениться, не рискуя быть опрокинутым, потому что в действие вступают силы упругости узлов подвески.

Шины сплющиваются, пружины сжимаются (рессоры — прогибаются), подвеска автомобиля, если она исправна, частично и на несколько секунд поглощает воздействие центробежной силы, и все четыре колеса сохраняют сцепление с дорогой.

Поэтому хорошее состояние элементов подвески повышает безопасность прохождения поворотов.

Чуть-чуть теории. Чему равна центробежная сила? Она пропорциональна массе автомобиля, умноженной на его скорость в квадрате, и обратно пропорциональна радиусу поворота. Как видно, очень существенной величиной является скорость движения. Отсюда вытекает вывод: перед вхождением в поворот необходимо снизить скорость.

На сколько снижать или как выбрать наилучшую скорость? Однозначно ответить сложно. Выбор этот может быть сделан на основе внимательного изучения следующих условий:

– радиуса поворота;

– характера дорожного покрытия;

– состояния дорожного покрытия (влажное, грязное, покрытое гравием и т.п.);

– профиля проезжей части (подъем, спуск, неровности); – видимости.

Соответственно не следует превышать скорости при наличии знака “Ограничение максимальной скорости”.

njg