main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

Автомобиль на буксире

Буксировка автомобиля – советы и секреты

Когда буксировка на гибкой сцепке невозможна из-за повреждения оси колесной пары, самих колес или отказа тормозов, применяются два первых вида буксировки. При повреждении тормозов автомобиль буксируют на жесткой сцепке, при невозможности рулевого управления – путем частичной погрузки.

Буксирный трос из нейлона нисколько не ударит по вашему кошельку, а лучшего варианта для гибкой сцепки не найти. Нейлон – материал эластичный и прочный, места в багажнике автомобиля он много не занимает. Ни в коем случае не советуем использовать в качестве буксирного троса канат или веревку.

Материалом для карабинов должна служить исключительно кованая сталь. Ее вес больше, и вы легко отличите крюк и серьгу из кованной стали от литых из легкого сплава. Крюк выбирайте с подпружиненной собачкой для лучшей фиксации троса.

Согласно правилам дорожного движения, при гибкой сцепке дистанция между ведущим и ведомым водителями должна быть в пределах от 4 до 6 метров. При жесткой сцепке эта дистанция не должна превышать 4 метра.

При гибкой сцепке на тросе через каждый метр должны быть установлены специальные флажки либо же щитки размером 20×20 см с нанесенными на них световозвратной краской красными и белыми полосами высотой 5 см.

Для качественной организации процесса водителям следует договориться о средней скорости движения (рекомендуется 30 км/час – 50 км/час) и об условных сигналах для возможного торможения, остановки и маневров.

Автомобиль с АКПП желательно использовать в качестве ведущего только в крайних случаях и с жесткой сцепкой, придерживаясь при этом положений АКПП «2» и «L».

Вот секреты буксировки автомобиля:

– трос следует крепить под небольшим углом для смягчения рывков;

– разгон должен происходить мягко до полного натяжения троса, в коем состоянии трос и должен поддерживаться;

– ведомому водителю желательно придерживать автомобиль того положения, которое обеспечит ему наилучший обзор;

– все маневры, торможение и остановка должны быть плавными;

– полноприводные автомобили можно буксировать только с приподнятым мостом.

Ввиду возможности буксировки автомобиля водителю следует с повышенным вниманием ознакомиться с ПДД для таких случаев.

Ездить в сцепке по городу – занятие малоприятное, но иногда, увы, необходимое. Надеемся, эта статья облегчит выполнение этой задачи. Выбор тягача. Если вы недостаточно опытны, лучше ехать за легковым автомобилем, поскольку есть возможность видеть дорогу сквозь его стекла, грузовик же значительно ухудшит обзор. 

Трос должен соответствовать требованиям ПДД. Слишком длинный так же опасен, как и слишком короткий, другие участники движения могут попросту его не заметить, да и повреждения будут более существенными, если у буксируемого вдруг откажут тормоза. Сам трос выберите по вкусу, наиболее удобны те, у которых на концах закреплены крюки, а самые прочные и обеспечивающие плавный ход – не металлические и не растягивающиеся как гирлянды, а похожие на толстую веревку. 

Перед началом поездки договоритесь о маршруте и условных сигналах. Приведем пример таких сигналов. Для тягача: включение указателя поворота – как обычно, перестроение или поворот, помаргивание стоп-сигналами или поднятая рука – ‘торможу’, покручивание указательным пальцем у виска – ‘как надоели несознательные участники движения, затрудняющие и без того непростое движение в сцепке’. Для буксируемого: включенный правый указатель поворота (не забудьте выключить аварийку!) и короткое моргание фарами – ‘остановись у обочины’, длинный сигнал фарами – ‘едем дальше’. Сигналы могут быть и другими, главное, чтобы вы оба их понимали и не вводили в заблуждение других водителей. 

Движение. Если тягач больше и мощнее буксируемой машины, включите высшую передачу – это сделает движение более плавным и будет работать усилитель тормозов. Согласно требованиям ПДД на тягаче должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемой машине – аварийная сигнализация. Ведущий обеспечивает разгон автопоезда, а ведомый – торможение (это не значит, что ведущий вообще не должен прикасаться к педали тормоза). Вообще, ехать надо так, чтобы трос был всегда натянут. Действия ведущего должны быть максимально понятны ведомому. При перестроениях первым в сторону должен смещаться буксируемый, а количество перестроений надо стремиться свести к минимуму, на многорядной дороге это обеспечит движение по второму ряду, на более узкой – по правому. 

При подъезде к месту стоянки постарайтесь остановиться так, чтобы как можно меньше толкать машину руками. И побыстрее отремонтируйте ее, все же это автомобиль, а не прицеп, ей больше нравится самостоятельно ездить, да и вам тоже наверняка.

njg