Тест- драйв Nissan Leaf
20 августа электромобиль Nissan Leaf протестировали машина работает на ионно-литиевых батареях и не загрязняет атмосферу, разгоняется до 140 км/час.
В целом Leaf напоминает Nissan Tiida, но Leaf — более крупная машина: он на 142 мм длиннее Тииды (4445 мм), на 75 мм шире (1770) и на 25 мм (1550) выше. Колёсная база (2700 мм) больше почти на десять сантиметров, заметно увеличилась колея.
Внутри всё традиционно. Две педали, как у машины с «автоматом», руль, типовая ниссановская передняя панель, мягкие кресла и задний диван. Вместо спидометра и тахометра тут указатели заряда батареи и её температуры, а также индикатор запаса хода.
Чтобы начать движение, достаточно нажать кнопку справа от рулевой колонки. Без дёрганий и вибраций, без провисаний в начале разгона Leaf берёт старт. Едет шустро, на комфортной подвеске. Но при этом почти отсутствуют раскачка и крены. Да и траекторию Leaf прописывает чётко, без заметных уводов.
Поскольку современному электрокару приходится существовать в условиях неразвитой инфраструктуры, то важнейшую роль для него играет «умный» телематический комплекс Carwings. Система не только занимается сбором путевой статистики: информации о количестве и дальности поездок, эффективности расходования энергии за разные периоды времени… Совместно с навигацией она прокладывает наиболее экономичные маршруты в обход пробок, а также указывает водителю расположение близлежащей зарядной станции, до которой электрокар ещё способен добраться с оставшимся запасом хода.
Бортовой компьютер контролирует заряд батарей, при желании электроника может дать команду прогреть или охладить салон машины к приходу хозяина. Она сделает это самостоятельно или по команде с мобильника.
Электромобиль “Leaf”, премьера которого состоялась в августе, возможно, открывает собой новую эру в автомобилестроении. Впервые создано доступное по цене транспортное средство, сравнимое по уровню комфорта и прочим потребительским качествам с традиционными бензиновыми и дизельными автомобилями.