main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

ПОБЕДНЫЙ УИКЕНД NISSAN

  • Команды категории LM P2, чьи прототипы оснащены двигателями Nissan, одержали победу в гонке и финальном этапе Европейской серии Ле-Ман.
  • Победитель GT Academy Мигель Файсца великолепно дебютировал в LM P2 на «домашней» гонке в Португалии.
  • Российский гонщик и победитель GT Academy Марк Шульжицкий показал в Эшториле хорошую скорость.

Гонка «4 часа Эшторил» – финальный этап чемпионата 2014 Европейской серии Ле-Ман стал победным для команд Sebastien Loeb Racing и Signatech Alpine, прототипы которых оснащаются доработанными NISMO двигателями Nissan VK45DE V8.

Чемпионат Европейской серии Ле-Ман – один из самых конкурентных в категории LM P2. Подтверждением тому служит то, что в пяти гонках этого года было пять разных победителей.  

Следуя по стопам Лукаса Ордонеза (Lucas Ordonez), Янна Марденборо (Jann Mardenborough), Вольфганга Райпа (Wolfgang Reip) и Марка Шульжицкого, португальский гонщик и победитель GT Academy Europe 2013 Мигель Файсца (Miguel Faisca) дебютировал в категории LM P2. Сделал он это в традиционном для NISMO Athletes стиле.

В своей первой гонке на прототипах Файсца доказал, что имеет все необходимые качества для успешных выступлений. Он работает за двоих, и таким усердием мог бы гордиться любой профессиональный автогонщик.

“Это было потрясающе, – сказал Файска. – Я проехал более 50 кругов и должен сказать, что это великолепно. В середине гонки, когда многие топ-пилоты были на трассе, мне удавалось удерживать свою позицию и показывать хорошее время прохождения круга. Мой дебют удался. Я очень счастлив”.

В классе прототипов LMP2 за команду Greaves Motorsport Nismo атлет Марк Шульжицкий смог показать высокий уровень выступления и конкурентную скорость. Стартовав с седьмого места, российский пилот уже на первых кругах обошел соперников, отыграл три позиции и держался третьим. В конце первого часа Nissan Greaves Motorsport Zytek под номером 28 попал в аварию во время обгона автомобиля класса GT. После серьезных повреждений и длительного ремонта экипаж уже не смог бороться за лидерство.

Марк Шульжицкий, гонщик Nismo: «Эшторил – довольно узкая и сложная трасса с большим количеством технических отрезков. Я понимал, что стартуя с четвертого ряда важнее всего обойти как можно больше соперников на старте и пытаться наращивать преимущество. Я работал на максимуме, удалось сделать хороший рывок и держаться рядом с лидерами. Но ошибка в обгоне стоила нам борьбы и, возможно, подиума. На ремонт ушло слишком много времени. Мы понимали, что после возвращения на трек остается только ехать в своем темпе и надеяться на ошибки соперников, догнать лидеров уже не получится.

На этом этапе я впервые квалифицировался и провел гораздо больше времени за рулем в гонке, чем мой более опытный партнер – по правилам соревнований соотношение должно быть именно таким.

Конечно, у всей команды были надежды на эту гонку, хотелось закончить сезон на позитивной ноте. Мы смогли показать хорошую скорость и получили полезный опыт, но это автоспорт, где каждый может ошибиться. Впервые в сезоне я допустил подобную ошибку и конечно чувствую свою ответственность.

Этот сезон в LMP2 в ELMS получился насыщенным и интересным. Я очень благодарен Nissan, что они «посадили» меня за руль в Greaves Motorsport. В Европейской серии Ле-Ман в LMP2 сильная конкуренция, здесь выступают пилоты топового класса, скорость и плотность результатов очень высокая. Для меня лично это большой прогресс, я многому научился. В том числе благодаря своему напарнику Лучано Бачета, чемпиону Формулы-2 FIA 2012 года. Приятно осознавать, что я выступаю не хуже, а иногда удается и превосходить его. Прошедший сезон был очень позитивным, надеюсь, дальше будет только лучше».

Итог сезона для Шульжицкого- восьмое место в общем зачете (30 очков). Французский экипаж Signatech Alpine завоевал чемпионский титул 2014 в ведущем классе прототипов LMP2, набрав в этом сезоне максимальное количество очков.

“Сегодня был хороший день для Nissan, – сказал Дарен Кокс (Darren Cox), глава NISMO, отвечающий за политику бренда, продажи и маркетинг. – Организаторы этого этапа постарались на славу, чтобы привлечь зрителей, а ребята из Nissan Portugal сделали все от них зависящее, чтобы зрители отлично провели время. Выступление Мигеля стало настоящим откровением. Он показал класс, которого мы могли ожидать от победителей GT Academy 2012 года, но никак не от новичков выпуска 2013 года. Марку в этот раз не повезло, но ему пора перестать себя винить, ведь он показал, насколько на самом деле он быстр за рулем прототипа категории Р2”.  

“Наши поздравления Филиппу Сино (Philippe Sinault) и его команде Signatech Alpine, – продолжил он. – Филипп знает, как нужно вести за собой команду. Он снова показал всем, как надо завоевывать чемпионские титулы. С двигателями Nissan, конечно же!”

njg