ВОЙТИ В YOU+NISSAN
КОНФИГУРАТОР ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИarrow

NISSAN

ул. Днепросталевская, 30Б
Схема проезда

(056) 747-90-90; 067 007 99 44

NISSAN GT-R LM NISMO 2015

Nissan GT-R LM NISMO - самый совершенный Nissan GT-R и воплощение слогана «Инновации, которые восхищают». Болид класса LM P1, предназначенный для мировых автогонок высшего класса - Nissan для Ле-Мана, не похожий ни на один другой автомобиль.

Созданный поистине глобальными усилиями, GT-R был разработан командой тщательно отобранных экспертов из Японии, США и Европы. В отличие от других автомобилей класса LM P1, трехлитровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом в GT-R установлен спереди, и ведущими являются передние колеса. С помощью передних колес также аккумулируется кинетическая энергия, которая затем используется для улучшения динамики разгона.

Лучше других описать особенности инновационного болида Nissan класса LM P1 может Бен Боулби (Ben Bowlby), руководитель и технический директор команды Nissan LM P1.

Можете ли вы объяснить схему силового привода вашего болида?

«Мы используем очень современный, хотя и вполне традиционный трехлитровый бензиновый двигатель V6 би-турбо. Это очень высокоэффективный мотор, поскольку он выдает огромную мощность - около 550 л.с. - при умеренном удельном расходе топлива, ограничение которого стало одним из новых требований технического регламента, относящегося к автомобилям, участвующим в гонках Ле-Мана. Нет ограничений по рабочему объему, давлению наддува или оборотам двигателя, но мы ограничены тем, сколько граммов топлива может расходоваться в секунду. Поэтому чем более экономичен двигатель, тем больше мощности вы получаете, поскольку сгорает то же самое количество топлива вне зависимости от того, экономичен или неэкономичен двигатель. Значит, даже от экономичного двигателя можно получать большую мощность. Так, например, мы добились того, что удельный расход топлива был снижен примерно на 30 % по сравнению с этим показателем бензиновых двигателей автомобилей для Ле-Мана сезона 2013 года.

Итак, мы имеем высокоэффективный бензиновый двигатель, развивающий 550 л.с., и используем систему рекуперации кинетической энергии (KERS). Кроме того, для снижения расхода топлива мы снизили массу, но при этом запасаем кинетическую энергию, приобретаемую автомобилем на прямых участках трассы».

«Затем на выходе из поворотов мы можем высвободить запасенную энергию и придать автомобилю дополнительное ускорение, а поскольку это происходит очень быстро, разгон становится потрясающе мощным. Скорость высвобождения энергии в этом случае колоссальная, ее можно сравнить с взрывом динамита. Само по себе количество энергии невелико, но ее выплеск в течение долей секунды делает ее подобной большому взрыву. Такое же количество энергии едва ли затрачивается одной лампой освещения в течение целого дня. Поэтому все сводится к тому, насколько быстро энергия реализуется. Мы стремились к тому, чтобы это происходило мгновенно, и автомобиль снова выходил на режим высокой скорости - ведь побеждает тот, кто постоянно идет на большей скорости! Важно было добиться эффективного сохранения энергии и мгновенного ее выхода. Вот что делает нашу систему очень эффективной, позволяя получать более 700 л.с. от системы KERS, в результате чего общая мощность гибридной силовой установки болида достигает 1250 л.с.»

Является ли GT-R переднеприводным автомобилем?

«Nissan GT-R LM NISMO по обычным меркам является автомобилем с передним расположением двигателя и передним приводом. Двигатель приводит в движение передние колеса. Кинетическая энергия также "снимается" с передних колес. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания, приводящего в движение передние колеса, относительно невелика, но для роста ускорения мы добавляем мощность с помощью системы KERS».

Поэтому GT-R со всей этой мощью будет быстрее болидов LM P1 других производителей?

«В техническом регламенте LM P1 для производителей в отношении гибридных силовых установок предусматривается четыре опции и определено, какое количество энергии может поступать от системы KERS в пересчете на один круг трассы в Ле-Мане (она принята за основу для всех гонок чемпионата). Вы можете войти в класс до 2 мегаджоулей и тогда можете использовать до 2 МДж кинетической энергии на круг Ле-Мана и расходовать очень большое количество топлива. Вы можете создать автомобиль класса 4 МДж с меньшим расходом топлива, класса 6 МДж с еще меньшим расходом топлива и, наконец, класса 8 МДж, который допускает минимальный удельный расход топлива, но позволяет использовать большее количество кинетической энергии. При этом неважно, насколько мощна силовая установка, и сколько используется энергии. Поэтому вы можете или кратковременно получать гигантскую мощность, или длительное время - небольшую.

Количество энергии, получаемой от двигателя внутреннего сгорания, которое также может измеряться в мегаджоулях, расходуется в некоторой пропорции от энергии, получаемой от системы KERS. Эта пропорция регламентируется Правилами FIA и ACO, и у вас есть выбор - какое количество кинетической энергии использовать, и какова будет суммарная мощность даже при несколько меньшем расходе топлива. Чем больше мегаджоулей вы используете, тем быстрее движется автомобиль. Каждый мегаджоуль уменьшает время прохождения круга, поэтому если вы сравните болиды класса 8 МДж с машинами класса 2 МДж, вы поймете, что через несколько кругов первые окажутся впереди.

Однако существуют очень серьезные сложности. Одна из них - минимальная масса автомобиля, поскольку каждые 10-12 кг добавляют на круге Ле-Мана полсекунды. Поэтому увеличение массы делает автомобиль заметно "медленнее". Задача сводится к тому, чтобы установить большую и мощную систему рекуперации энергии и при этом уложиться в ограничения по массе - это поистине сложнейшая проблема. Мы делали все возможное, чтобы наш болид 2015-го модельного года не был тяжелее 880 кг при том, что половина этой массы приходится на силовой привод: двигатель, систему KERS и трансмиссию. Это было для нас настоящим вызовом».

А как насчет колес? Задние выглядят уже, чем передние!

«Передние колеса Nissan GT-R LM NISMO больше, чем задние - 14 дюймов спереди против 9 сзади. Это связано с распределением массы по осям автомобиля. Мы сместили центр тяжести вперед, чтобы обеспечить максимальную тягу переднеприводному автомобилю с передним расположением двигателя. Кроме того, мы переместили вперед аэропакет, чтобы аэродинамические силы соответствовали развесовке, благодаря чему мы достигли гармонии положения центра действия прижимающих сил, центра тяжести автомобиля и возможностей тяги на передних колесах, что и потребовало увеличения их размерности по сравнению с задними».

Почему Nissan GT-R LM NISMO не похож на автомобили LM P1 других производителей?

«Технический регламент дал нам возможность создать автомобиль с сильно отличающимся внешним видом. В Nissan привыкли решать сложнейшие задачи и достигать поставленных целей, поэтому мы пересмотрели саму концепцию типичного автомобиля LM P1 сезона 2014-го года. В результате наш болид выглядит иначе, поскольку кокпит был сильно смещен назад, чтобы впереди больше места оставалось для двигателя».

call