main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

Мотояма станет третьим пилотом Nissan ZEOD RC В Ле-Мане

Трехкратный победитель японского чемпионата Super GT Сатоши Мотояма станет третьим пилотом революционного электрического болида Nissan ZEOD RC на гонке «24 часа Ле-Мана» в этом году. Кроме него, болидом будут управлять победители Nissan GT Academy Лукас Ордонез и Вольфганг Рейп.

Для Мотоямы это будет четвертый старт в Ле-Мане за рулем спорткара Nissan. Его нынешний болид имеет комбинированный силовой агрегат с электродвигателем мощностью 300 л.с. и полуторалитровым бензиновым двигателем с турбонагнетателем, который развивает мощность 400 л.с. и весит при этом всего 40 кг.

На этой неделе японский гонщик вместе со своими товарищами по команде уже опробовал новый болид на тестовой трассе Поль Рикар на юге Франции.

По словам Мотоямы, у него «остались кое-какие незавершенные дела» на трассе  «Сарта», где он в последний раз был в 2012 году. Четырехкратный победитель Формулы-Ниппон в Ле-Мане выступал за Nissan и удостоился приза зрительских симпатий, после того как в течение часа безуспешно пытался отремонтировать свой болид, сошедший с трассы и врезавшийся в ограждение.

По правилам гонки, все возникшие в ее ходе неисправности болида пилоты должны устранять самостоятельно, без посторонней помощи, и решительные действия знаменитого японского гонщика произвели настоящий фурор, после того как съемка была выложена на YouTube.

По печальному стечению обстоятельств, авария Мотоямы случилась всего за полмили до въезда в питлейн, где его ждала помощь механиков Nissan.

«Болид Nissan стал первым спорткаром на электротяге за всю историю Ле-Мана, и я рад оказаться частью истории, – говорит Мотояма. – Что же касается меня лично, то у меня в Ле-Мане остались незавершенные дела. Авария, в которую я попал два года назад, была очень досадной – впрочем, как и любая авария на гонках. Просто финишировать в Ле-Мане – это уже большое достижение, и именно оно является нашей главной целью. Я с нетерпением жду этой гонки».

Мотояма в свое время принимал участие в разработке Nissan NISMO LEAF RC – первенца в программе Nissan по электрификации гоночных автомобилей.

Предыдущие выступления.

«Оказавшись за рулем Nissan NISMO LEAF RC, я был впечатлен внушительным крутящим моментом и другими ездовыми характеристиками – они превосходят то, что может дать обычный двигатель внутреннего сгорания», – сказал Мотояма.

«Nissan ZEOD RC – это большой шаг вперед. Я восхищен этим автомобилем и с нетерпением жду выступления на нем в Ле-Мане».

«Ле-Ман – известная гонка, и она очень популярна у японцев. В свое время многие японские гонщики успешно выступали в Ле-Мане, и я хотел бы стать одним из их числа. Мы с нашей командой приложим для этого все усилия».

Мотояма и Ордонез собираются как можно активнее тестировать свой болид в преддверии Ле-Мана, поскольку из-за участия в очередном этапе Super GT им придется пропустить пробный заезд в Ле-Мане 1 июня.

Вместо них в пробном заезде будет выступать двукратный чемпион Ле-Мана бразилец Томми Эрдос и его напарник Рейп.

«После того, что Сатоши сделал два года назад, чтобы вернуть болид на трассу, уговорить его присоединиться к программе ZEOD было нетрудно, – комментирует директор глобального автоспортивного направления Nissan Даррен Кокс. – Его девиз «никогда не сдаваться!» сделал его поистине культовой фигурой и любимцем болельщиков. На своем прошлом выступлении в Ле-Мане он был необычайно быстр, и мы рады, что он снова с нами.

После того, что случилось с ним в Ле-Мане два года назад, я пообещал ему, что мы поможем ему вернуться туда, ведь он более чем достоин этого».

Начав выступление в текущем году в Garage 56, Nissan ZEOD RC займет дополнительное место в стартовой сетке, зарезервированное клубом Automobile Club de l’Ouest для автомобилей, сконструированных с применением передовых и инновационных технологий. Компания Nissan использует программу ZEOD RC как платформу для разработки дебютной модели в классе LM P1, запланированной на 2015 год.

njg