main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

Концептуальный внедорожник Nissan TeRRA SUV

ПАРИЖ – Концептуальный внедорожник Nissan TeRRA SUV, который будет представлен публике 27 сентября 2012 года на Парижском Автосалоне, объединяет в  себе две типа продукта, в создании которых особенно силен Nissan – внедорожник и электромобиль. TeRRA способен покорять бездорожье и при этом обладает возможностью практически бесшумно передвигаться по мегаполису. За счет инновационной электрической силовой установки, работающей на топливных элементах и полноприводной трансмиссии, а также «атлетичного сложения» TeRRA обладает внушительным потенциалом, несмотря на свои компактные размеры. Это экологически чистый транспорт для освоения новых территорий.

Представляя собой “единственный в мире SUV с нулевым выхлопом”, TeRRA продолжает успешно развивать успех Nissan в умении создавать популярные городские кроссоверы, такие как Murano и Qashqai, а также демонстрирует, что возможности компании по созданию транспорта с нулевым выхлопом простираются, в том числе, и в сферу разработки автомобилей на топливных элементах.   Автомобиль разработан как функциональный и универсальный выбор на каждый день для современного молодого человека, находящегося в постоянном движении. TeRRA удовлетворяет запросам людей, желающих, чтобы их автомобиль был экологичным и мог свободно передвигаться по любым типам дорог.

“Нашей задачей было взять лучшее из того, что умеет Nissan в области создания внедорожников и кросс-оверов и перенести это в область разработки транспорта с нулевым уровнем выбросов», говорит Франсуа Банкон, руководитель департамента стратегического планирования компании Nissan.   “Речь не шла о создании большого внедорожника с супервозможностями для покорения пустынь, мы хотели попробовать новое направление в создании полноприводного  SUV, удобного для использования в условиях города. Уникальная диагональная посадка обеспечивает незабываемые ощущения, потому что все пассажиры автомобиля получают прекрасную обзорность. Это придает уверенности в контролируемости любой ситуации».

Брутальный снаружи, комфортный внутри

“Мы черпали вдохновение, изучая жизнь молодежи в Северной Европе», говорит Сиро Накамура, Старший вице-президент и Старший креативный директор компании Nissan. «Мы услышали их желание получить надежный автомобиль, который сможет доставить в любое место по их желанию. Представляя в воображении природу и естественную среду обитания, мы изменили традиционное отражение мощи SUV и представили ее в совершенно новом формате, выражающем наше видение экологически чистого будущего», добавляет Накамура.  

“Автомобиль имеет большие колеса, высокую поясную линию, массивные стойки и небольшие боковые окна, как и должно быть у SUV. А при помощи узкого промежутка между выступающими колесными  арками и скульптурным капотом мы достигли ощущения, будто под «одеянием» скрываются «рельефные мускулы». Острые углы, короткие свесы кузова и «скульптурные» фары сделали облик более «чистым» и уверенным. Аэродинамическая защита, проходящая по всему днищу автомобиля и окрашенная в яркий цвет, завершает облик, который мы назвали ‘Modern Toughness’ (Современная прочность)”.

Открыв дверь в салон, вы сразу увидите, что внешняя брутальность кузова уступает место удивительному теплу и гостеприимству салона.  Панели дверей выполнены из сочетания элементов светлого дерева и цветного акрила, уложенных особым способом. Опоясывающая весь салон на уровне плеч металлическая рама дарит ощущение безопасности. Контрастное сочетание дерева и металла продолжается и на передней панели. Цветной акрил в сочетании с буком  будто источают тепло. Консоль с рулевым колесом и панелью приборов постепенно несколько сужается ближе к водителю.

Непрерывное цифровое пространство…

Обращенная к водителю панель приборов уникальна. Это электронный планшет, напоминающий популярные современные портативные устройства, который работает как “intelligent key” (умный ключ). Садясь в автомобиль, водитель вставляет его в соответствующий слот панели приборов, а при покидании автомобиля забирает его с собой.

Если планшет установлен в слот панели приборов TeRRA, то он по умолчанию отображает текущую скорость автомобиля и другие важные параметры. При желании водитель может легко перевести его в режим развлечений, навигации, коммуникации или других функций. Вне автомобиля он будет выполнять все те функции, которые мы привыкли ожидать от обычных планшетов. При этом он будет находиться в постоянной связи с автомобилем. Идея состоит в том, чтобы создать непрерывное информационно-коммуникационное пространство – как на дороге, так и в любом другом месте.

…и новые горизонты

«Диагональная» планировка салона TeRRA уникальна. Водитель сидит спереди, практически по центру автомобиля. При этом пассажиры сидят ближе к водителю, немного позади него, а не непосредственно сзади, как в традиционных автомобилях.

“Для водителя такая более центральная посадка в сравнении с традиционной, сдвинутой влево или вправо, обеспечивает значительно лучшую обзорность”, говорит Накамура. “Пассажирам такая планировка предоставляет возможность видеть все происходящее непосредственно перед собой”.

В оформлении сидений главным лейтмотивом стал шестигранник, нашедший отражение в нескольких аспектах дизайна. Сложите пассажирские сиденья, и вы отметите, что пол кузова TeRRA станет абсолютно ровным, что позволит перевозить велосипеды, каяки или комплекты для сборки известной мебели из Скандинавии. Такая функциональность стала возможной благодаря компактности силовой установки, которая является основой экологичного транспорта.

Полный привод и отсутствие вредных выбросов

Несмотря на то, что TeRRA – это концептуальный автомобиль, демонстрирующий дизайн, а не технологии, он оснащен уникальной полноприводной трансмиссией и силовой установкой, работающей на топливных элементах.

Под капотом установлена электрическая система, аналогичная электромобилю Nissan Leaf и приводящая в движение передние колеса. Подключаемый по необходимости полный привод реализован установкой на задней оси «колес с двигателями внутри», позаимствованных у концептуального автомобиля PIVO.В этом случае отпадает необходимость в карданном вале привода задних колес, соответственно нет необходимости и в трансмиссионном туннеле, что позволяет сделать пол и днище кузова абсолютно ровным. 

Под капотом достаточно места для установки плоского, очень компактного блока водородных топливных элементов, обладающего рекордной удельной мощностью в 2,5 кВт/л. Это новейший вариант установки, над созданием которой компания Nissan работает с 1996 года. Ее стоимость составляет всего 1/6 от стоимости ее предшественницы, появившейся в 2005 году. Этого удалось достичь за счет уменьшения в 4 раза количества примененных в ней драгоценных металлов (по сравнению с системой 2005 года).

TeRRA – это концептуальный автомобиль, но он демонстрирует, что компания Nissan готова начать массовое серийное производство автомобилей на водородных топливных элементах, как только водород будет легкодоступен по всему миру.

njg