main
+38(067)545-33-00 – Сервисный центр +38(067)007-99-44 – Отдел продаж 0800-303-308 - Nissan Assistance

Компания NISSAN объединилась с EPFL для разработки новейших технологий управления автомобилями одной лишь силой мысли

Сканируя намерения водителя, автомобиль будущего будет предсказывать его намерения. Например, стоит водителю подумать о том, чтобы повернуть налево, как автомобиль уже самостоятельно подготавливается к маневру, выбирая подходящую скорость и положение на дороге еще до его начала.

Это лишь один из множества инновационных планов, касающихся будущего автомобилей Nissan. Какой в нем смысл? Сделать наши дороги максимально безопасными, сохранив ту свободу передвижений, которую дарит личный автомобиль.

Для работы над этим инновационным проектом компания Nissan объединилась со швейцарским институтом École Polytechnique Fédérale de Lausanne (EPFL). Созданная специалистами EPFL система Brain Machine Interface (BMI) уже позволяет людям с ограниченными возможностями управлять своими колясками одной лишь силой мысли. Следующим шагом развития этой технологии должна стать адаптация BMI для использования в автомобиле.

Профессор Хосе Миллан (José del R. Millán), возглавляющий проект, сказал: “Идея объединения интеллектов водителя и автомобиля в единое целое и таким образом, при котором они не будут конфликтовать, позволит сделать автомобильное движение безопаснее”.

Несмотря на то, что возможность управления силой мысли – посредством BMI – полностью доказана научно, необходимая для этого концентрация все еще остается экстремально высокой. Усилия альянса Nissan и EPFL направлены на разработку более совершенной системы, в которой основой предсказаний намерений водителя будет статистический анализ сравнения дорожных ситуаций и реакций на них водителя.

Измеряя активность умственной деятельности водителя, отслеживая направление его взгляда и сканируя пространство вокруг автомобиля, а также ориентируясь на показания датчиков различных систем, можно будет предсказать, что водитель намерен сделать – повернуть, пойти на обгон, сменить полосу движения и т.д. – и затем ассистировать водителю в выполнении маневра, чтобы сделать его максимально безопасным, улучшая, таким образом, качество вождения.

Для участия в программе исследователи из компании Nissan этим летом присоединились к ученым из EPFL. Люсия Георге (Lucian Gheorghe), румынка по происхождению, уже 14 лет живущая в Японии, также присоединилась к Mobility Research Center компании Nissan после окончания университета Кобэ по специальности Компьютерная наука и искусственный разум (Computer Science and Artificial Intelligence).

В компании Nissan Люсия отвечает за разработку нескольких систем помощи водителям, а также ищет новые пути адаптации для автомобильной промышленности результатов исследования умственной деятельности человека.

“Анализ волнового излучения мозга помогает мне понять величину нагрузки на водителя, чтобы уменьшить стресс. Я верю, что в результате нашего сотрудничества с EPFL мы не только сделаем новые научные открытия, но и найдем инженерные решения, которые приблизят нас к беспрепятственному доступу любого человека к персональной мобильности”, – сказала она.

“В рамках недавно опубликованного 6-летнего плана под названием Nissan Power 88 мы сфокусировались на новых технологиях. Мы уже разработали несколько передовых систем безопасности для наших автомобилей, таких как Intelligent Cruise Control, Distance Control Assist и Moving Object Detection. Все эти системы сканируют обстановку вокруг автомобиля. Сотрудничество с EPFL позволит нам сделать наши системы еще более совершенными”, – сказал Кристофер Бенардис (Christopher Benardis), руководитель отдела Департаменте Развития бизнеса в европейской штаб-квартире -NISSAN International SA.

“Разрабатывая все более совершенные устройства безопасности, мы обеспечиваем водителям и их пассажирам больше спокойствия и сохраняем присутствие компании Nissan в центре автомобильной жизни”.

njg