«Электрический» круг Nissan ZEOD RC и последовавшее за ним разочарование
Для революционного прототипа Nissan ZEOD RC гонка «24 часа Ле-Мана» закончилась очень быстро, однако он все-таки успел развить на прямой Мюльсан скорость более 300 км/ч и установить лучший круг в гонке для электромобилей.
Уникальный прототип, который приводился в движение бензо-электрической гибридной силовой установкой, достиг своей первой цели уже в четверг, когда в ночной квалификации Сатоши Мотояма (Satoshi Motoyama) на прямой Мюльсан перед первой шиканой развил скорость свыше 300 км/ч.
Второй целью Nissan было пройти полный круг трассы в Ле-Мане (13,6 км) только на электрической тяге. На утренней тренировке команда достигла и этой цели. За рулем в тот момент был победитель GT Academy Вольфганг Рейп (Wolfgang Reip).
Рейп был за рулем ZEOD RC и на стартовом отрезке гонки, но сумел завершить всего пять кругов, после чего автомобиль потерял тягу и на 23-й минуте гонки сошел с трассы. Предварительно причиной схода названа поломка коробки передач.
Примечательно, что коробка передач была одной из немногих традиционных составляющих силового агрегата прототипа. Как 1,5-литровый 40-килограммовый 3-цилиндровый 400-сильный двигатель внутреннего сгорания, так и два 110-киловаттных электродвигателя, раскручивающихся до 40000 об/мин, отработали первые 5 кругов гонки без каких-либо нареканий.
“Многие утверждают, что жизнь – это американские горки. Но некоторые автогонки еще в большей степени соответствуют этому утверждению. Только за сегодняшний день у нас были как взлеты, так и падения”, – сказал Даррен Кокс (Darren Cox), глава NISMO, отвечающий за политику бренда, продажи и маркетинг.
“Сегодня утром команда проделала высококачественную работу, результатом которой стало уникальное достижение – полный круг, пройденный только на электротяге. Причем с первой попытки. Это невероятное достижение как для компании Nissan, так и для электромобилей в целом”.
“На старте гонки мы были уверены в успехе, ведь незадолго до этого был преодолен рубеж в 300 км/ч, но нас подвел агрегат, который является одним из немногих традиционных компонентов нашего автомобиля – коробка передач”.
“Это очень печально, ведь мы намеревались продемонстрировать в гонке электромобильные технологии во всей красе”.
“Это был невероятный опыт для всех, кто принял участие в проекте и потратил на его осуществление так много времени. Я надеюсь, что все они запомнят тот волнующий момент, когда прототип преодолел весь круг трассы в Ле-Мане исключительно на электрической тяге”.
Печально, что ни Мотояма, ни Ордонез так и не проехали в гонке ни одного метра.
В 2015 году компания Nissan вернется в категорию LM P1, чтобы на трассе в Ле-Мане бросить вызов Audi, Toyota и Porsche и побороться за победу в самой престижной гонке на выносливость.
Для главного тест-пилота ZEOD и дебютанта Ле-Мана Вольфганга Рейпа сегодняшний день наполнен противоречивыми эмоциями.
“Быть за рулем на первом полностью «электрическом» круге было просто потрясающе. Это настоящая награда за те усилия, которые были вложены в данный проект”, – сказал Рейп.
“Результат в гонке меня страшно разочаровал, но теперь, попробовав, что такое гоняться в Ле-Мане, я с нетерпением жду новой возможности вернуться туда. Это потрясающая гонка, и я с радостью вновь приму в ней участие”.