Автомобілі
Послуги
Сервіс
Новини та акції
Про Нас
Демонстрация того, как совместное творчество может бросить вызов традиционному автомобильному дизайну. Уникальный концептуальный дуэт дебютирует на Северо-Американском Международном Автосалоне
Сегодня люди выбирают себе автомобили не так, как раньше. Возможности выбрать цвет и подходящий дизайн колес уже недостаточно. В обществе, где автомобиль покупается в соответствии со стилем жизни владельца и как отражение его индивидуальности, принципы дизайна должны революционизироваться. Это суть принципа «совместного креатива», воплощенного в концептах Nissan IDx Freeflow и IDx NISMO, которые впервые представлены на Северо-Американском Международном Автосалоне 2014 в Детройте.
«Совместный креатив» подразумевает вовлечение потребителей в создание проекта на самой ранней его стадии. Данный принцип был разработан в расчете на «цифровое поколение» людей родившихся после 1990 года и учитывает их отзывы в процессе разработки. Специалисты компании Nissan считают, что такой метод может найти реальное применение уже в ближайшем будущем.
“IDx NISMO и IDx Freeflow показывают опыт работы компании Nissan с новыми и инновационными методами проектирования для удовлетворения потребностей молодых покупателей, которые имеют новые, впечатляющие идеи, и возможность сотрудничества с ними для создания автомобиля, который они хотят”, – сказал Сиро Накамура (Shiro Nakamura), Главный вице-президент и Главный креативный директор Nissan Motor Co., Ltd.
Два концептуальных автомобиля IDx имеют радикально различные характеристики. Каждый из них обладает уникальной индивидуальностью и отражает эффективность этого нового метода проектирования. IDx Freeflow это автомобиль на каждый день, сфокусированный на стиле жизни. IDx NISMO это ультраспортивный автомобиль будущего, который выглядит как «герой» компьютерного автосимулятора.
IDx: свежее начало
Метод «совместного креатива» создает новые взаимоотношения между компанией Nissan и ее клиентами. В буквенном коде “IDx” зашифровано две концепции: “ID” – акроним от слова “identification” (идентификация) – это все то, что связано с индивидуальностью и персонификацией автомобиля, а “x” означает вариативность, новые ценности и мечты, родившиеся в процессе общения.
Вовлечение представителей «цифрового поколения» в процесс дает возможность объединить целый ряд новых идей и креативных возможностей. В процессе «совместного креатива» диалог получается более глубоким и продуктивным – от определения самых базовых параметров автомобиля до финальной деталировки.
Дизайн обоих концептов IDx отражает, каким «цифровое поколение» видит максимально простой компактный седан с идеальными формами. Людям как бы выдали чистый лист бумаги и дали возможность свободно реализовать на нем все, что их интригует.
В процессе этого общения компании Nissan удалось узнать, что молодые водители хотели бы иметь базовую аутентичную конфигурацию автомобиля – не «отягощенную» влиянием традиций, основанню на идеальных пропорциях, прямолинейности и простоте трехобъемного кузова. Поэтому оба IDx имеют одинаковые трехобъемные кузова, четко разделенные на моторную, пассажирскую и багажную зоны. Дизайнеры Nissan приняли во внимание идею «аутентичной конфигурации автомобиля» и выразили ее в форме «гибкой коробки».
Несколько уникальных идей были найдены в области структурного построения, поэтому IDx мог принять различный вид. Например, передние и задние крылья и панели боковых дверей образуют подобие сэндвича, фокусируя внимание на центральной части автомобиля.
Такая структура позволяет автомобилю дистацировать себя от остальных за счет широких возможностей по кастомизации передней и задней частей. Граничные линии (линии стыков панелей) четко делят кузов на верхнюю и нижнюю части, что улучшает чистоту визуального восприятия и создает уникальный, резко очерченный кубизм форм. При взгляде спереди или сзади автомобиль остается компактным, несмотря на то, что пропорции кузова занижены и растянуты вширь, чтобы создать ощущение «настоящего» автомобиля.
Дизайн интерьера и экстерьера отличает простота. В нем количество аксессуаров и функций строго дозировано – ничего лишнего. Это стандарт для автомобилей, которые должны давать ощущение надежности.
Чтобы достичь достаточной гибкости, подразумеваемой концепцией IDx, некоторые зоны салона имеют гладкие формы. Например, передняя панель проста и, в то же время, изящна. Это достигнуто применением литых молдингов, встроенных в структуру кузова и вентиляционные отверстия. В комбинации со сдержанной и гладкой отделкой это дает возможность сделать панель основой для различных дизайнерских вариаций и функций. По тем же принципам созданы приборная панель, центральная и напольная консоли, что позволяет внедрить в них любые необходимые детали без лишних усилий, не нарушив гармонию.
Салоны обоих IDx отражают потребности «цифрового поколения» в гибкости форм, которые должны быть достаточно податливы для «ковки» изящной структуры с рендерингом уникального пространства внутри.
IDx Freeflow
IDx Freeflow отражает чувственность его создателей – людей, во всех аспектах своей повседневной жизни стремящихся к натуральным, сделанным со вкусом вещам. Они стараются быть простыми, пользоваться аутентичными вещами, которые они любят искусно сочетать и которые являются предметами их самовыражения.
Детали интерьера 4-местного IDx Freeflow тщательно подобраны для создания смеси модной функциональности и комфорта в сочетании с креативной оригинальностью. Внутри салон должен создавать ощущение гостиной, где владелец и его друзья могут расслабиться.
Простое круглое рулевое колесо, современный спидометр и передняя панель не кажутся неуместными в гостиной молодого человека. Вместе с аналоговыми часами, установленными над центральным дисплеем, это создает кумулятивный эффект. Салон ощущается как уютное место, где можно расслабиться.
Сочетание металлической отделки и объемных материалов поверхностей передней панели и консоли, джинсовой обивки сидений и элементов декора создает зоны, бросающиеся в глаза, но при этом сбалансированные другими, более спокойными элементами. Это уникальное качество вкусов креативных создателей в интерьере автомобиля. В частности, слегка выцветшая текстура и цвет джинсовой ткани обивки демонстрируют новое качество, базирующееся на возврате к истокам, к натуральному шарму, редко встречающемуся в современных автомобилях.
Несмотря на компактные размеры (длина 13,5 футов, ширина 5,6 фута, высота 4,3 фута), IDx Freeflow выглядит смелым и самодостаточным.
«Парящая» скругленная крыша автомобиля это еще один дизайнерский ход, подчеркивающий простоту кубических форм кузова. Такая же «парящая» крыша применена на концептуальных автомобилях Nissan Resonance и Sports Sedan, демонстрирующих, как будут выглядеть серийные автомобили Nissan ближайшего будущего.
Цвет окраски кузова IDx Freeflow это продуманная комбинация белого и льняного цветов, обеспечивающая повседневный вид, как белая футболка в сочетании с брюками цвета хаки и ремнем с серебристой пряжкой. Общий визуальный эффект дополнен установкой 18-дюймовых хромированных колес с шинами размерностью 195/50-18.
Стремление «цифрового поколения» к аутентичности можно интерпретировать как желание иметь экономичный и эффективный автомобиль на каждый день. Для такого типа автомобилей требуется очень экономичная силовая установка, поэтому на него устанавливается 1,2-литровый или 1,5-литровый бензиновый двигатель и вариатор.
IDx NISMO
Многие представители «цифрового поколения» буквально выросли на компьютерных автосимуляторах, в которых встречаются как легендарные автомобили прошлого, так и современные модели со всех концов света. Поэтому естественным желанием таких людей является воплощение своего виртуального опыта вождения в реальный личный автомобиль. Это и послужило основой для создания IDx NISMO.
Но IDx NISMO рожден не только под вдохновением от виртуальных автогонок. Он плод рафинированной комбинации свободных заимствований из автомобилей прошлого и настоящего, а также всего того, что современная молодежь характеризует словом «круто».
В результате диалога между создателями IDx NISMO в качестве основы была выбрана классическая трехобъемная конфигурация легендарных спортивных автомобилей Nissan прошлого века, скрещенная с интригующими новыми деталями. В результате получился автомобиль, не подвластный времени и самобытный.
Габаритная длина и высота IDx NISMO такие же, как у его «кузена» Freeflow, а вот ширина больше – 5,9 футов (у IDx Freeflow 5,6 футов). За счет этого автомобиль кажется шире и приземистей, что сочетается с его спортивной направленностью.
Одной из отличительных черт исторических спортивных автомобилей является обратный наклон решетки радиатора. На IDx NISMO этот элемент дополнительно усилен применением карбона в качестве материала изготовления передних панелей. Выведенные по бортам глушители генерируют приятный звук. Спортивность также дополнена спойлерами спереди, сзади и по бокам, а также 19-дюймовыми колесами с шинами размерностью 225/40.
Чтобы удовлетворить ожидания, необходимо было оснастить модель соответствующим мощным силовым агрегатом. Поэтому инженеры компании Nissan решили использовать высокоэффективный и экологичный 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива вместе с вариатором, имеющим режим симуляции механической коробки передач (в этом режиме вариатор имеет шесть фиксированных передаточных отношений, переключаемых последовательно вручную). В результате получилось отличное сочетание гоночных традиций и самых лучших современных ноу-хау.
Интерьер IDx NISMO также выполнен в гоночных традициях: обивка сидений из алькантары, спартанские приборы с гоночной подсветкой, блестящий металл, контрастирующий с ярко-красной замшей и синими швами.
“Этот волнующий «механический» дизайн перекликается и с легендарными гоночными автомобилями прошлого, и с виртуальными монстрами гоночных трасс, так хорошо знакомыми представителям «цифрового поколения», – сказал Накамура. – Такой автомобиль мог появиться только в результате «совместного креатива», являющегося еще одним примером свежих решений компании Nissan в области автомобильного дизайна. Такой концепт может тронуть сердца и тех, кто ностальгирует по старым добрым временам и легендарным спортивным автомобилям прошлого”.
Коцепты IDx Freeflow и IDx NISMO будут показаны на стенде компании в рамках Северо-Американского Международного Автосалона 2014 в Детройте. Автосалон пройдет в Cobo Hall с 18 по 26 января.